?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Не выходя из дома
m_v_dmitrieva
Из дома сегодня не выходила: доделываю длинный текст, уже однажды законченный; редактор попросил расширить некоторые сюжеты. Расширяю. Сейчас -- перерыв на кофе. Попугай водворен в клетку, весь день летал по квартире, прыгал по клавиатуре почти как булгаковский "паскудный воробушек", смущавший профессора Кузьмина удивительным хамством. Мой зеленый воробушек нагадил не в чернильницу -- у меня ее нет, а на выписки из документов МОДПИКа. Потом заинтересовался шариковой ручкой, пришлось выменять у него ручку на ветку петрушки.
Ночью, отвлечения ради, пыталась смотреть фильм французский (с Софи Марсо), смотрела урывками, фильм скучный; сюжет -- мелодрама внутри житейских обстоятельств с крепкой (даже слишком) моралью: не надо любить семейных мужчин.
Мораль верная, но сценарий смутил. Герой, женатый человек, говорит героине, женщине в него влюбленной: "Я предпочитаю Вечность". Это он говорит в гостиничном номере. Понятное дело, вслух такое произнести, уединившись с дамой в казенных стенах, пошлейший ход. В таком случае, этот человек либо мститель-идиот, либо садист какой-то. Сценаристы, наверное, зная об этом, отвлекают героиню на несколько минут -- ей звонит несовершеннолетняя дочь, героиня отвлекается и, пока она разговаривает с дочерью, семейный герой пишет ей записку: "Я предпочитаю Вечность". И уходит. Смеяться нельзя, надо поверить, что такое возможно. Наверное, возможно. Тогда за что же она его полюбила? Вот как бывает: сценарий и фильм по нему про то, что взрослым людям, ошарашенным внезапной химией, сойтись, бывает, трудно, даже невозможно. И даже, может быть, иногда и не нужно (поздно, рано, страшно, обязательства перед другими, нет уверенности в себе и проч.). Но этот обычный сюжет как-то иначе остается в вечности, если вообще остается.