Об авторе книг про Берию ничего не скажу. Его псевдонаучные поделки устроены слишком доходчиво, незачем о них говорить. Автора даже жалко: за такие мифы ему придется расплачиваться нехорошим забвением (никто не вытянет на поверхность, не опубликует, в какой-нибудь еженедельной толстой газете, заблуждения публициста в тени спецхрана). Оно придет, обязательно. Иначе не бывает. Не спасет определение -- «сенсационные мемуары». И деньги, заработанные на дремучести иных граждан, не спасут. Увы, автор крепко зависит от обстоятельств, сложившихся в рамках отечества. В словах рамки-обстоятельства выражены всяко, например, в известной вялой рифме:
Как Лаврений Берия
Был лишен доверия
Порешили на суде
Оторвать ему муде.
Такой получается в России постфактум, пока беспечные «сто веселых пассажиров едут к морю загорать». Намылились, значит: «Семь в Анапу, десять в Ялту, в Севастополь тридцать пять. Три в Алушту, пять в Пицунду и пятнадцать в Геленджик». Цитата -- из стишка, опубликованного в журнале «Мурзилка» (автор стишка и есть производитель книжек про Берию -- «главной исторической сенсации ХХI века»).
Стишок-считалка заканчивается вопросом: «Ну, а сколько едет в Сочи? Поскорее подскажи!» Мало их что-то, двадцать пять всего. И не отдыхать они едут, а работать, веселые ваши пассажиры.
Дзержинский, кстати, тоже в киоск вернулся, но ему прежнего места не хватило, поэтому его рядом с детективами и Франсуазой Саган поместили.