?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Французское кино
m_v_dmitrieva
Вторые выходные нахожу время для французского кино. Пересматриваю Патриса Шеро, Марселя Карне. Сегодня был фильм "Три комнаты на Манхеттене". С Анни Жирардо. Красивая в ее героине беззащитность. Как она просит купить ей чулки. Как не оправдывается. И как жалеет. Секрет фокуса: когда человек -- крупным планом, тут уже не солжешь. Надо уметь, как Жирардо. Мельчать, теряясь в перспективе, каждый может. Мол, иллюзия всё. Всё, да не всё.
Не только в кино -- в жизни, лучше обходиться без торопливости, без ужимок. Подлость и дурновкусие утомительны. Заездили фантасты слова Антуана де Сент-Экзюпери: "В действительности все иначе, чем на самом деле", но -- мы любим того, о ком заботимся. Только так. Почему люди смотрят кино? Чтобы увидеть людей. Чтобы заметить их. Людям не хватает человека.
Получила в дар нужные мне документы. Есть среди них уникальные (для моей темы, и даже шире). Вчера вечером на вокзале услышала короткий разговор двух носильщиков, рядового и бригадира, о тяжелой клади, за доставку которой платят приехавшие издалека пассажиры. У прибывающего поезда. В конце длинной платформы.
Рядовой (с раздражением). Ты бригадир, ..., да. Ты должен у первого вагона стоять, а ты, ..., стоишь у последнего...
Бригадир (уныло). Всем хватит.
Тяжело наверное быть бригадиром носильщиков. Должность, кажется, при тебе, но и заработать хочется. А у первого вагона не заработаешь, шансов мало. Надо двигаться... Отсюда мораль: лучше избегать почетных должностей. Что в реальности? В реальности -- заманчивость последнего вагона. Там обычно начинается самое интересное. Не только для носильщиков.