?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Танцует Йозеф К.
m_v_dmitrieva
Вчера были с Вовкой в театре, на спектакле «PRO ПРОЦЕСС». Полнолуние всех моих знакомых замучило: луна как-то особенно придавила человека этой весной. Две Пасхи. Дождь, вербные котики. Иисус на подступах к Иерусалиму. В соревновании разных восприятий и неустойчивых психик театр помогает. Детское искусство. От него никогда не требуешь слишком.

Встречались в театре «У Никитских ворот». Сначала я приехала – получила пригласительный билет (на премьерный спектакль все зрители только по пригласительным шли). Жду Вовку, волнуюсь, как он выход к Арбату в метро найдет. Прибежал Вовка, ботинки замурзанные, в буфет не успели, сразу в зал пошли, места занимать.

Спектакль смотрели с удовольствием, он получился целиком. Пьесу Марк Розовский написал по впечатлениям от романа «Процесс»; музыка, декорации, свет и другие наглядные эффекты – все по фигуре село, сценическая ткань спереди не топорщится, сзади не жмет (так ведь и мы с Вовкой – не театральные критики, свободные зрители).

Все кафкианские знакомцы пели и танцевали: Йозеф К., его дядя (удивилась: как же точно справился Александр Карпов с режиссерской нагрузкой), фрау Грубах и банковские служащие.
Что надо зрителю в затянутой серым задушевной петле? Театра! Когда я смеялась, Вовка меня локтем в бок толкал, сам же хмыкал аккуратно.

Уважение во мне растет. К затее передать впечатления от «Процесса» театральными средствами публицистические ноты так и липнут. Их обойти – трудная задача. Особенно здесь, на российской сцене. Попробуй, сыграй про природу власти – рабского страха, из обобщения не перекатившись в пространство конкретных личностей. В "PRO ПРОЦЕССЕ" получилась игра с музыкой, без газетных поддавков-разъяснений. (Абсурд и так узнаваем.) Не затолкали в спектакль дешевых намеков. С чем сравнить? Пожалуй, это бирюза в матрице. В родной своей породе. Яркое в темном.

Сейчас открыла «Дневники» Кафки, и вот что открылось (попала на 222-ю страницу): «Существуют определенные связи, которые я отчетливо чувствую, но не в состоянии осознать. Достаточно было бы чуть поглубже нырнуть, но именно здесь плавучесть так сильна, что я мог бы думать, будто нахожусь на самом дне, если бы не чувствовал под собой течения. Во всяком случае, я тянусь вверх, где на меня падает тысячекратно преломленный блеск света. Я поднимаюсь и слоняюсь наверху, хотя ненавижу все верховное и от него»

Ехали в предпоследней электричке. Трое поют под гитару про любовь и ангелов. Вовка: «Бедные подают бедным».