?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Нелюбовь"
m_v_dmitrieva
Посмотрела фильм А. П. Звягинцева "Нелюбовь". Хороший фильм. Всё соразмерно холодному объективу. Даже слезы зрителя (мои). В такой концентрации обыкновенного безумия жить нельзя. Но в кино и не живешь, слава Богу. Мальчика Алешу жалко, жалко скованных людей, куда-то рвущихся, ищущих не мальчика, а себя... в ловушке все. Зачем им телефоны? С кем говорить этим приземистым мамам, научающим своих дочерей по-разному и одинаково по-идиотски? А испуганной учительнице?
Опаздывает человек... опаздывает... никак себя не нагонит.

Самодостаточность -- слепенькая на оба глаза, без видимости себя в других (вспышками или постоянно, как умеется), это такой же миф, как верный рецепт приготовления для бессмертия собственных разумений. Уже потому карикатурный, что претендует на значительную роль. Даже когда мифотворец, простите, заткнулся. Он молчит, а его всего ненастьем обволокло. Красиво выражаюсь, чтобы избежать грубоватых слов. Совсем не тем обволокло, чем хотелось бы...

Верного рецепта нет, сколько себя в одиночестве не лелей: все комбинации отработаны, изучены и в каждой -- подвох, несколько подвохов, много подвохов, знанием из игры не спасешься. В историю никогда аккуратно не впишешься. В нашем фотоателье так: придешь в шляпе, гордый и с портфелем, но снимок на память получишь такой, какой у фотографа выйдет. Он не виноват: у фотографа свое лицо, оно у него тоже разное -- в зависимости хотя бы от освещения. Но какое ты увидишь? И увидишь ли.

И работоспособность, увы, не всякого обессмертит. К ней надо бы добавить что-то... небоязнь любви добавить -- сочувствия добавить бы, отпускающего и всегда принимающего, всегда только "да". Спокойное и уверенное: никогда не поздно начать с себя.

Не вообще любви добавить ("добрые мы, но времена злые, работа такая"), а любви здесь и сейчас, с оглядкой на вчера. Прошлого не стоит бояться, думаю. Тем более, его перешивать. Пересматривать прошлое -- это годится. В нем много интересных кадров. И закадровых сюжетов. В первую очередь, твоих, а не чьих-то. Не "ихих", а вполне личных.

Себя лепить лучше всего получается из собственных открытий (разум с сердцем договариваются до сопричастности друг к другу): лепить, не пользуясь учебниками по лепке, какими бы универсальными они не казались. Разночтения, как известно, отрезки одной судьбы.

Ночной незамысловатый домысел -- тоже не универсальный рецепт.
Tags: