?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О смене старинных романтических фабул...
m_v_dmitrieva
Вернулась только что домой: завершилась конференция РГБИ -- с презентацией первого тома булгаковской библиографии. С интересными докладами. Среди нужных мне, важных для темы, которой я посильно занимаюсь, доклад кандидата юридических наук Владимира Евгеньевича Николаева.
Я почти всегда читаю с листа, иногда отвлекаясь на ремарки (и в этот раз так). Владимир Евгеньевич, человек вполне молодой, записями не пользовался, совсем. Но поразил не этим, а знанием источников. Систематизированных умно, без эффектных затей. Спокойно говорил и талантливо.
С докладчиком до сих пор знакома не была. Но, после знакомства с его докладом, первая пришла бы в аудиторию послушать цикл лекций, посвященных судебной практике, связанной с нарушением авторских прав, -- источнику по истории российского театра. Будь я Ротшильдом, привлекала бы таких специалистов для вузовских и иных программ. И вкладывала бы свои филантропические надежды в исследования на стыке дисциплин. Не боясь.
От С. Д. получила дары -- две книжки Леонида Петровича Гроссмана: "Цех пера" (М.: Федерация, 1930) и "Театр Сухово-Кобылина" (М. ; Л.: Изд-во ВТО, 1940). С удовольствием читаю, удивляясь снова способности Гроссмана: ровно, не склоняясь туда или сюда, вымеривая слова (выдерживая их), держать в 1930-е высокий (равный осмысленному языку) уровень повествования. "Корысть, месть, тщеславие -- вот новые сильнейшие пружины действия. Романтику чувства сменили куш и чин, сентиментальную идиллию -- расчет на приданое, ставку на справедливость -- взятка" (о смене старинных романтических фабул "новыми безлюбовными интригами"). Вот так, просто.