m_v_dmitrieva

Categories:

Увидеть и не победить...

Первая нерабочая неделя заканчивается. Итоги такие. 

Помимо редактуры рукописи второго тома булгаковской библиографии, взятой мною «на удаленку», приступила к работе над статьей, интересной с точки зрения поставленной задачи. В ее решении я участвую по приглашению коллег. Соавторство в делах исследовательских – полезно не только для соавторов (осмысленное вдвойне, а то и втройне). 

В начале недели – успокоил снег: запахи из детства вдруг пришли, увы, ненадолго. 

Запаслась перчатками, масками, хлоргексидином. Через день – выхожу в ближайший магазин. Лимоны и куркума пропали, прочее – в изобилии. 

Томку Котомкина, хвостатого шотландского подростка, по утрам дразнит дворовая ворона. 

У Котомкина – аппетит о-го-го, но я запаслась. Ест, шерстинка шотландская, примуркивая за двоих. Само собой, к траве, купленной мною впопыхах и от переизбытка чувств (по Васе Ложкину: «Кто тут котика обидел?»), Котомкин доверия не проявил. Смотрел на меня, не на траву, удивленно. Завяла трава целехонькой… не усердствуй, одним словом, бесхвостая мамаша.

Каждый день, по телефону, говорю с родителями. Через день – с сыном. Все, тьфу-тьфу, соблюдают и здоровы.  

Связанное для меня платье (цвет, Боже ты мой, «пыльная сирень»!) выкупила дистанционно: забрать пока не могу, да и не надо пока. Эх, гражданка Никанорова, мы еще пройдемся по Абрикосовой. 

Посмотрела, наконец, новый фильм Тарантино. Мне, не слишком в кино искушенной, фильм показался действительно новым. Весьма изящной показалась мне передача разных точек зрения на калифорнийскую реальность, превращающих эту реальность в композицию из разных же сновидений. Где-то на грани яви, близко к сочувствию.  Отсылающих к спасительному одиночеству Роберта Фроста. К поэту, сидящему в кресле, с чашкой какао: к скромному дожитию великого старичка – к подлинной жизни всякого человека. 

Сегодня послушала беседу В. Р. Легойды с Ю. Н. Арабовым. Само собой, легко соглашаясь с уважаемым и любимым  мною Ю. Н. Арабовым в оценке христианства (с радостью, но без счастья), не могу совпасть с ним в оценке фильма Тарантино: нет, это не заезженный еще в 1970-х постмодерн, здесь поумнее картинка. 

«Однажды в Голливуде» – это кино про жизнь вне кино, связанную с кино – с бесконечным сказочным вестерном, производимым не только для выпавших из детства, не только для уставших, «продолжающихся детей».  Сказка впускает всех, а вот кем ты выйдешь из нее… 

До десяти лет человек остро все улавливает: биографию Диснея, Теннесси Уильямса, как живого, в себе несет, пьесы Эжена Ионеско смешат его буквально до колик. Я себя помню… если бы не та я, не было бы меня теперешней – способной, не забывая о Дездемоне и Яго, как-то от них мгновенно отвлечься. 

«Увидеть и не победить!» – вот наш девиз.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.