m_v_dmitrieva (m_v_dmitrieva) wrote,
m_v_dmitrieva
m_v_dmitrieva

Мелочь

Сначала были эти автоматические ящики для продажи билетов на пригородные поезда. Такие, которые сдачу выдают на уровне большого пальца большой ноги (у меня такая, большая, нога). Следовательно, чтобы взять сдачу, надо упасть на колени. И - быстро подняться с колен, так как за тобой - уже стоят: а как же? Утром и вечером, в час пик, желающих купить билет до Москвы и от нее - много.  Однажды я сунула в автоматический ящик сторублевую бумажку. Я, значит, сунула. Ящик заурчал, щелкнул, ожидаемый билет так и не выскочил. Автомат "выдохнул" мне мои деньги назад. Долго звенел, я боялась смотреть вниз - туда, где надо сдачу забирать, а потом, скрючившись деликатно (за мной - человек с портфелем, а за ним еще люди), снизошла нелепым ужом-гигантом до самого автоматного низа. А там - мои сто рублей, но не бумажкой, конечно, а пятидесятикопеечными.  Поэтому так долго звенел проклятый ящик. Что делать? Брать или не брать сто по пятьдесят? Я сгоряча решила, что возьму.  Завернувшись как-то сверху вниз и боком, потея и зардевшись аки-аки (было жарко, а стало еще жарче), пытаюсь захватить побольше монеток. А они, юркие, не даются. Человек с портфелем смеется: "Джекпот". Ну, думаю, погоди, сердобольная родина. И, так и не смирившись с мелочью, ухожу.
Потом эти автоматические ящики, созданные для обуздания всякой гордыни, заменили на другие. У других карман для выдоха монет расположен нормально. Но и те, которые для борьбы с гордыней выдумали, никуда не убрали. Оставили. Деньги же потратили: на разработку, на производство, на все. Пусть будут.
Кто ездит в Москву из Подмосковья, тот знает, что железная дорога недавно преобразилась:  единый стиль, названия станций на двух языках. Я езжу до станции "Выхино", до нее многие ездят - первая станция метро на нашем, Казанском, направлении, развозящая пассажиров по их рабочим местам и обратно.
Утром пассажиропоток велик и разнообразен. Не сходя с железнодорожной платформы, минуешь турникеты и попадаешь в зал, где кассы метро и кассовые аппараты для продажи билетов. Далее - снова турникеты, вход на метро-платформу. Давка здесь, в межтурникетном пространстве, несусветная: одни идут, другие в очередях стоят, чтобы билет купить, мешая идти идущим.  Бригада станционных работников с увлечением ловит безбилетников. О, вот один за женщиной пристроился, держи его. А тут и держать не надо - не убежишь, стоит пассажиропоток. Безбилетник сник, азартные работники станции тискают его всей бригадой.
Пассажиропоток дышит и задыхается. Потому что нет в этом кассовом зале кондиционеров. Есть два, но они охлаждают пространство тех, кто билеты продает. Для тех же, кто их покупает кондиционеров не предусмотрено. Зачем? Баловство.  Другое дело - забор, чтобы товарищи без билета не скакали по опасной железнодорожной зоне. Забор этой осенью  нарастили (метра четыре, не меньше, забор получился), а сверху еще арматурой утыкали, чтобы было больно, недоступно и знакомо.
Tags: Дорожное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments