Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Перед сном

Посмотрела перед сном фильм Иштвана Сабо "Доверие обязывает". Я люблю этот фильм. Возможно, он не самый лучший у Сабо. "Отец", может, лучше. Надо, кстати, пересмотреть. Но именно "Доверие..." я люблю. Хотя зрелищное искусство -- в принципе не для меня. Приходится настраиваться. Сабо в этом смысле -- удобный режиссер, из-за особой своей одаренности.
"Я революционер из второй шеренги. -- А первые, кто они? -- Те, кто не боятся".

Фильм

В детстве я любила фильм Эфроса "В четверг и больше никогда", мы его вместе с бабушкой смотрели. Несколько раз, по телевизору. Вот сегодня пересмотрела. Те же ощущения...

"Окраина"

Сегодня рано утром посмотрела фильм Петра Луцика "Окраина" (сценарий его и Алексея Саморядова). Хороший фильм.
Бессонница -- полезная штука. Еще бы они жили все, а не умерли: и Саморядов, и Луцик, и Калатозишвили. И правда что-то есть в этой смертельной последовательности: внятное и необъяснимое одновременно.
Багульник скоро зацветет. Купила несколько веток. Бутоны уже появились.
Написала друзьям длинные письма. Верчу очередной доклад. Сколько книг хороших вышло. Забраться бы на пару недель куда-нибудь. И читать.
Но куда там. Питер, вот, похоже, отменяется.
Пекинец вчера вечером сделал тихую протестную лужу. Около тома булгаковских писем, который с другими книгами и бумагами лежал на полу. Ну... том почти не пострадал. Это у пекинца реакция на холод. Ругать бесполезно.

Никогда ничего не бывает потом

Закончив только что с делами булгаковскими (разбирала картотеку, писала письма-требы зарубежным коллегам), почему-то вспомнила крик марала из фильма Михалкова "Неоконченная пьеса для механического пианино", лицо Миши (Калягина). Вспомнила еще слова Миши: "Родная моя, никогда ничего не бывает потом...".
Хорош ли фильм? Не буду рассуждать... я не кинокритик, но зритель. Но все равно не буду, это долго. Чехов хорош (он в фильме есть). И Табаков.
Никогда ничего не бывает потом. Потом или как-нибудь (или как-нибудь потом) -- это ложь. Отпускайте тех, с кем вы не можете быть. Не тренируйте их верностью. Это самое подлое, возможно, испытание для других, выдаваемое за разумный подход к жизни (за неспешный выбор). Очень глупое и мелочное, на самом деле (это я себе и про себя). Всё, иду спать.

Павел Васильевич и Павел Васильев

Пересмотрела фильм Михаила Калатозишвили "Дикое поле" (2008 год). Фильм, по-моему, гениальный. Принимаю его со всеми сюжетными "простыми наигрышами" и "так не говорят". "Ангел", которого надумал себе главный герой -- врач Павел Васильевич, приходит к нему бродягой. Появляется в конце фильма, а раньше -- был фигурой на горе. Пырнув героя скальпелем в живот, "ангел" исчезает. Павел Васильевич, хоть и врач, но человек -- сам себе он помочь не может. Его спасают от смерти те, кого спасал он, держа степную вахту зачем-то. Несут его на импровизированных носилках, а он говорит: "Домой хочу...". Я заметила в фильме одну деталь, которую раньше не замечала. Когда девушка Павла Васильевича приезжает к нему внезапно (он еще не знает, что она приехала, чтобы проститься с ним, знает ли она сама? может быть и нет), она протирает в степном доме пыль с книжных полок, и среди книг -- корешком к камере -- книга Павла Васильева, поэта и очеркиста, расстрелянного в 1937 году за то, что он якобы готовил покушение на Сталина. Стихи Васильев писал, подтягивая к светлому будущему казаческий дух.
Дух же сопротивлялся такому подтягиванию, как мог. Сопротивление это, по-моему, сковало стихи Васильева. Хотя, честно скажу, не так много я его читала. Отмечено - книжным корешком -- в степном разбитом доме (дома не почти, а уже нет) имя поэта, славившего не только коммунизм, нового человека, рожденного из революционных мучений и пепла, но и женские стати, участника каких-то столичных скандалов, и погибшего в 27 лет -- от той власти, к которой он пытался приспособиться. Врач Павел Васильевич тоже не удержался в диком поле, в котором люди живут без болезней -- тысячу лет. Пьют сорок дней, стыдятся себя и не умирают.

Рабочий стол

Чищу свой рабочий стол. Добываю из него шутки. В одной из папок нашла фотографию -- я дома у И.В. в мае прошлого года. Яйцеголовая женщина у книжных полок. Смешная фотография: если яйцеголовая женщина задумалась, это надолго.



Из аннотации к фантастическому фильму "Яйцеголовые" (про инопланетян): "Как поведут себя Яйцеголовые, когда их отыщут и будут отправлять на родину? А может их родина уже здесь, на Земле, среди людей?" Не знаю, фильма я не видела.


Еще нашла фотографию плаката, приклеенного к двери туалета одной из московских больниц. Сфотографировала в марте этого года, когда навещала И.В. в отделении нефрологии. Как живо всё в сознании народном...

Карты говорят

На балконе цветут флоксы. И еще какие-то цветы, похожие на крапиву -- только с желтыми цветками. Разобрала бумажные наросты на письменном столе, почти все. Карты вечно говорят о "любовных делах" и дороге, больше ни о чем. Чтобы не ошибиться, карты врут незатейливо. Но ничего не обещают, слава богу.
Легкий нынче выдался день. Дрязги, перетягивание душ с обязательным обучением жизни (в нем безверный учитель с первым двоечником зачем-то постоянно меняются местами), обличение с разоблачением, и подозрения -- уходят в тишину. И как она, товарищи, благородна. Ей не до кружев этих грубых: кто кого...
Чеховский тихий пасьянс.
Вечером посмотрела "Манхэттен", давно не пересматривала. Смеялась так, что пекинец, перестав храпеть, затих. Люблю этот фильм. "-- Кто это был? -- Бесплатные уроки танцев..."